1. В медицинских вузах и колледжах могут появиться дополнительные вступительные испытания. 2. Уроками культуры здоровья предлагают дополнить школьную программу. 3. АРКС предлагает ввести в школах России систему обучения, основанную на классической методике советской школы. 4. Самые востребованные специальности в магистратуре.
Абитуриентов всех медицинских ссузов и вузов могут обязать проходить дополнительные вступительные экзамены. С подобной инициативой выступило на XVI съезде «единороссов» Общество врачей России (ОВР).
Как пояснил Олег Янушевич, глава ОВР, проверки знаний абитуриентов только по баллам Единого госэкзамена сегодня недостаточно. Что же касается содержания и структуры дополнительных испытаний, то о них расскажут в марте текущего года. Заниматься их разработкой будет специальная группа, в состав которой войдут академики и члены ОВР. Затем предложение будет вынесено на законодательный уровень.
Подобного рода испытания позволят заранее оценить предрасположенность поступающих к профессии врача. По словам О. Янушевича, очень важно уже на первоначальном этапе понять, свойственны ли молодому человеку, поступающему в медицинский вуз или колледж, такие качества, как милосердие, готовность к самопожертвованию, отзывчивость. Ведь очень многие сегодняшние выпускники медвузов не идут работать по профессии, они не готовы каждый день проявлять сострадание, сталкиваться с болью. Для того чтобы ещё до поступления выяснить подобные сведения, в ОВР разработают особые задания.
Глава Международной академии трезвости Александр Маюров выступил с предложением о введении в основную программу школьного образования уроков культуры здоровья, в рамках которых он предлагает обучать физической культуре и правильному поведению в обществе.
Кроме того, А. Маюров, разработавший пособия на данную тему для преподавания на всех трёх ступенях школьного обучения, рекомендует также разъяснять детям историю вопроса. Он предлагает дополнить такие уроки историческими справками относительно того, какие меры принимали в различных государствах для сохранения здорового населения.
Сразу четыре письма направила российским властям Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС). Их адресатами стали: глава государства, министр образования России, руководитель Рособрнадзора и уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ. Авторы разных по содержанию обращений недовольны качеством обучения подрастающего поколения в современной школе, в связи с чем предлагают ввести в стране систему обучения и национального, патриотического воспитания детей, именуемую "Русская классическая школа".
В частности, в письме Владимиру Путину представители АРКС говорят о том, что современная школа не даёт детям даже элементарных знаний. Это из года в год подтверждают результаты ЕГЭ и преподаватели вузов, которые вынуждены с отчаянием констатировать, что новоиспечённые студенты не научены мыслить, понимать, а также читать и говорить. И причиной такой необучаемости, по мнению родительских сообществ, является как раз отсутствие методики обучения.
Ольге Васильевой, главе Минобрнауки РФ, члены АРКС предложили систему обучения, основанную на проверенной десятилетиями методике «наглядного обучения» известного в прошлом педагога Дмитрия Ушинского, законодателя школьной математики Андрея Киселёва и основоположника советского начального образования в сфере математики Александра Пчелко. При этом авторы предлагаемой программы «Русская классическая школа» доработали методику, сделав её более удобной для обучения детей в современной школе.
В прошении говорится, что по упомянутой системе работают уже почти тридцать частных школ России, находящихся в таких городах, как Москва, Екатеринбург, Симферополь, Санкт-Петербург, Астрахань, Омск, Звенигород, Краснодар и многие другие.
Также в своих обращениях представители АРКС ссылаются на выступление главы государства перед ФС от 1 декабря прошлого года, в котором Владимир Путин говорит о том, что цель госполитики и образования – давать подрастающему поколению глубокие, фундаментальные знания, учить абсолютно всех детей, а не только избранных, самостоятельно мыслить, а также воспитывать нравственную и патриотичную личность.
Согласно результатам исследований учёных Института образования ВШЭ, в ближайшее время очень востребованной станет заочная магистратура, а самыми выбираемыми специальностями – инженерное дело и общественные науки.
Также учёными ВШЭ было отмечено, что растёт доля бакалавров, предпочитающих не устраиваться на работу, а продолжать двухлетнее обучение в магистратуре. В частности, 71% всех магистрантов 2016 года составили именно новоиспечённые бакалавры и специалисты.
Эксперты ВШЭ также отметили, что из 207 тысяч магистерских мест только 110 тысяч оплачивает федеральный бюджет, за все остальные места платят или региональные бюджеты, или сами обучающиеся. Но даже высокая стоимость магистерских программ (в МГИМО, к примеру, она начинается от 300 тысяч рублей в год, а в НИУ ВШЭ – от 260 тысяч рублей), не останавливает желающих платить за своё обучение. В свою очередь, вузы, предлагающие такие платные программы, неплохо на этом зарабатывают.
Фото взято с сайта http://svaonews.ru.