В рамках круглого стола, посвящённого курсу истории в школе, заведующий редакцией истории, обществознания и права издательства «Просвещение» Егор Бакаляр подтвердил факт наличия «рассинхрона» внутри курса истории. По его словам, всеобщая история абсолютно не синхронизирована с историей России.
Е. Бакаляр отметил, что данная проблема должна быть решена на уровне Минобрнауки РФ, после чего можно будет приступать к решению других вопросов, в частности к рассинхрону курсов по истории и литературе.
По словам Руслана Гагкуева, главреда корпорации «Российский учебник», существующая проблема действительно актуальна, и о ней сегодня необходимо говорить. Так, в изучении истории России на основании утверждённого историко-культурного стандарта перешли к линейной схеме, а изучение мировой истории продолжается по концентрической.
Руководитель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин, в свою очередь, поддержал высказанное мнение и обратил внимание на то, что преподавание детям общего контекста не должно приводить к замыканию в национальных рамках. Необходим «поиск золотой середины».
Он выступил за синхронизацию курсов и за создание образовательного стандарта по курсу всемирной истории (по аналогии с историко-культурным стандартом, который на текущий момент применяется в разработке учебников по российской истории).
П. Панкин выразил уверенность, что синхронизация не представляет собой самую большую проблему. По его мнению, важнее как можно быстрее создать стандарт по всеобщей истории, в котором будут закреплены ключевые правила и приоритетные вопросы на ближайшее будущее.
Фото взято с сайта http://svaomos.news.