Ваш город:

Рособрнадзор намерен создать Международный совет по оценке качества образования

17 авг. 2018 г.
2
2490

Сергей Кравцов, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, заявил о создании Международного совета по оценке качества образования, который будет заниматься вопросами развития системы оценки компетенций обучающихся.

Сергей Кравцов на Байкальском образовательном форуме
Сергей Кравцов на Байкальском образовательном форуме / http://special.obrnadzor.gov.ru/

По словам главы Рособрнадзора, решение о создании такого совета было принято в ходе прошедшего недавно Байкальского образовательного форума. К участию пригласили специалистов ведомства, представителей органов госуправления, а также международных экспертов.

Сергей Станченко, руководитель Федерального института развития качества образования, рассказал о том, что на площадке совета предполагается обсуждение вопросов, касающихся таких тем, как формирование культуры объективной оценки; выделение в рамках учительского сообщества ядра наиболее квалифицированных педагогов, которые смогут в дальнейшем развивать национальную систему учительского роста; возможности цифровизации образования.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образования политики, заострил внимание на том факте, что ключевым элементом системы оценки качества образования на сегодняшний день становится использование технологий Big Data, которые позволяют накапливать и анализировать огромный объём данных об успеваемости учеников и выстраивать для каждого индивидуальную траекторию.

По мнению Андреаса Шляйхера, главы Департамента образования и навыков ОСЭР, важным принципиальным решением является использование заданий с открытым ответом в рамках российского ЕГЭ, который эксперт, в свою очередь, считает показательным примером того, «как можно выстроить честную и открытую систему, предоставляющую всем равные возможности». Задания с открытым ответом дают возможность оценить, в каком направлении и как мыслит обучающийся, а не только то, что ему удалось заучить.

Кроме того, А. Шляйхер отметил, что в ХХI веке важно понять, как оценить компетенции, необходимые современному выпускнику. При этом обращать внимание необходимо не на то, что заучил школьник, а на то, как он может решать поставленные задачи, пользуясь при этом любыми источниками информации. В таких обстоятельствах между педагогом и учеником должна быть обратная связь, для того чтобы результаты оценивания в дальнейшем использовались для создания образовательной траектории

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание Госдумы РФ
Государственная Дума РФ приняла закон, исключающий период участия в специальной военной операции (СВО) из сроков действия результатов школьных олимпиа..
Об исключении периода СВО из срока действия результатов школьных олимпиад и обеспечении учителей бесплатным горячим питанием
7 окт. 2025 г.
0
260
Учитель ведёт урок математики в средней школе.
Председатель комитета Госдумы РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, член Национального финансового совета Банка России С..
В Госдуме РФ предложили установить постоянную надбавку для учителей, отработавших 25 лет и более
6 окт. 2025 г.
0
636
Студенты строительного вуза на леуции
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ призвало ввести отработки для студентов строительных вузов. Также в России планируют е..
О введении обязательной отработки для обучающихся строительных вузов, индексации стипендий студентов и распределении платных мест в вузах РФ
3 окт. 2025 г.
0
819
Комментарии
александр
Гость
17 авг. 2018 г., 21:12

вы лучше бы придумали как родителей заставить следить за детьми и быть ответственными за своих детей, а так последние учителя разбегутся из школ

outcast
Гость
18 авг. 2018 г., 6:06

Нам уже хватило иностранных советников. Больше они ни в какой области не нужны. За такие предложения главу рособрнадзора надо отправить пинком под зад

Оставить свой комментарий

Ваш город: